• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
Show Slideshow

     Общая подготовка детей к школе

 

     Актуальность подготовки детей к школе

      Знания ребенка часто бесполезны в школе. Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. Во многом это связано с тем, что с проникновением в Россию западной культуры и ее ценностей, в стране меняются условия развития ребенка – развитие часто заменяется простыми изменениями. Ребенок развивается, его внутренний мир расширяется, но к реальному физическому миру это зачастую не имеет никакого отношения. Случается, ребенок, начинающий ходить в школу, может перечислить имена всех телепузиков и покемонов, знает, как проходить сложнейшие уровни в новейших компьютерных играх, но не знает, как называется страна, в которой он живет, чем река отличается от моря, не может на вид отличить букву от цифры.

      Конечно, не все дети такие. Все же, многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Иногда вполне удачно. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне.

      В школе ребенок не начинает, а продолжает развитие. Обычно подразумевается, что научить ребенка всему, подготовить его к получению дальнейшего образования – обязанность школы. Но на практике это работает редко. В действительности большинство школьных учителей предпочитает (и часто имеет к этому основания) уделять внимание тем детям, которые уже обладают каким-то уровнем подготовки, которые способны воспринимать школьную программу не как что-то совсем новое, а как совершенствование имеющегося опыта. А остальным ученикам обычно ставят тройки – иногда заслуженно, иногда – из жалости. Часть этих детей дотянет троечниками до конца школы, часть в процессе обучения будет оставаться на второй год.

      Проблемы в школе из-за неподготовленности ребенка. Дети, имеющие проблемы в обучении, злятся на школу, заставляющую их запоминать огромное количество информации, которую они считают ненужной. Отношение к школе выливается в агрессивное поведение. Издевательства над одноклассниками, разбитые стекла школы – отнюдь не проявления отличника – это попытка ребенка защититься от системы, которая, как он считает, агрессивна к нему. Во многих случаях, эти проблемы вызваны тем, что ребенок изначально не был подготовлен к обучению в школе, и потоки разнообразных знаний воспринимал не как возможность полноценно развиваться, а как насилие над его волей. Именно поэтому подготовка ребенка к школе очень важна – она во многом определяет его дальнейшую судьбу.

      Отсутствие у ребенка опыта общения в группе. Иногда подготовка ребенка к школе нужна не как образовательный процесс, а как процесс адаптации в коллективе. Многие дети не посещают детский сад, и, впервые отправляясь в школу, не имеют навыков общения в группе, а это – немаловажная часть успешного обучения, т.к. любые успехи или неудачи задают состояние ребенка в школе, что неизбежно отражается на качестве усвоения материала и желании учиться.

      Процесс подготовки ребенка к школе

      Программа «Школа 2100». Школа «Альфа лингва» проводит подготовку детей к обучению в средней школе в соответствии с образовательной программой «Школа 2100», направленной на развитие и совершенствование образования.
Программа «Школа 2100» полностью соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании» и других законодательных актах.

      Благодаря взаимной согласованности курсов дошкольной подготовки и обучения в начальной школе, используемая нами программа позволяет осуществить преемственность между подготовкой ребенка и его дальнейшим обучением в школе.

      В процессе подготовки ребенка достигается его полная адаптация к условиям школы – ребенок привыкает общаться с педагогом, получает знания и навыки, которые пригодятся ему в дальнейшем обучении, взаимодействует с коллективом.

      Методика Монтессори. В школе «Альфа лингва» подготовка ребенка ведется по методике Монтессори, основные принципы которой состоят в игровой форме обучения и самостоятельности выполнения упражнений. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку и направлена на развитие мышления, речи, памяти, воображения, моторики, навыков общения.

      Психолог и логопед. В процессе подготовки к школе с ребенком работают психолог и логопед. Взаимодействие с психологом позволяет выявить и устранить факторы, мешающие эффективному обучению. Логопед поможет ребёнку исправить дефекты дикции и письменной речи.